среда, 2 марта 2016 г.

Неделя математики и информатики

Тема:

« Формування і розвиток соціальної  компетентності школярів на уроках в сучасній   школі»


  Мета:
-забезпечення умов для всебічного розвитку учнів,
-формування соціальної компетентності;
-сприяння взаємодії з різними соціальними інституціями (державними,   громадськими, комерційними тощо) для оптимізації процесу соціалізації дітей і підлітків;
- визначення соціально-педагогічних потреб учнів та соціально-виховного середовища;
-розроблення моделі освітнього простору, у якому особистість буде усвідомлювати свою суспільну значущість і через систему ціннісних ставлень набуватиме досвіду взаємодії з соціумом; 
-формування прийомів нестандартного мислення на  уроках;
- розвиток творчих здібностей та логічного мислення;
 - опанування змістом освітньої галузі математики фізики, хімії, інформатики, географії, біології.

Завдання:
1. Проаналізувати науково-теоретичну та методичну літературу з проблеми дослідження.
2. Виявити та схарактеризувати інноваційні засоби соціалізації особистості в сфері  освіти, які впливають на ефективність формування соціальних компетентностей, необхідних для входження в соціум.
3. Розробити та апробувати модель інноваційного соціалізуючого простору, яка б сприяла підвищенню ефективності соціалізації дітей та учнівської молоді.
4. Розробити та апробувати форми і методи підготовки до здійснення соціалізації особистості.
________________________________________________________________________________________
В нашем учебном заведении хорошей традицией стало проведение предметных недель для учащихся 5-11 классов.
В этом году неделя математики, информатики проходила с 22 по 26 февраля 2016 года.
 В подготовке участвовали учителя математики: Анна Анатольевна Годованая, Ирина Борисовна Потапова, Марина Николаевна Гаптельманова и учитель информатики Игорь Николаевич Охота.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
 - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
 - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
 - выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
Основной этап.
 -Оформление информационного стенда.
 -Проведение в каждом классе математических разминок в течение недели.
 -Для всех учащихся на стенде были вывешены занимательные задачи по математике, ребусы и кроссворды, которые они решали в течение всей недели.
-В течение недели проводились математические игры для учащихся 5 -11 классов.

     Началась неделя точных наук с выставки, на которой были представлены стенгазеты, фотоколлажи, математические головоломки, ребусы, портреты известных  учёных, плакаты с высказываниями великих людей, созданные руками учеников 5-11 классов.
22.02.2016. В 4 классе была проведена беседа учениками 11 класса о значении математики в жизни человека.
23.02.2016.  Для учащихся 8 класса учителем  Гаптельмановой М.Н. была организована викторина  «Заморочки из бочки», где ученики имели возможность проверить свои знания по математике средствами интернет - коммуникаций.
   
24.02.2016. Учитель  Охота И.Н. подготовил мастер-класс для учеников 11 класса по теме «Добавление кнопок на видеороликах Youtube», где ученики имели возможность создать кнопки на собственных видеороликах, после чего обсудили нужно ли создавать данные ролики и где это может понадобится в жизни.
          
25.02.2016. Для учащихся 11 класса состоялся урок тренинг «Сервисы веб 2.0» организованный учителем  Потоповой И.Б. Учащиеся подготовили презентации по сервисам, продемонстрировали собственные блоги и сайты.
25.02.2016. в НВК№1 прошел ставший уже традиционным открытый урок  за страницами учебника математики «Волшебный мир танграмов» организованный Годованой А.А. Главными героями мероприятия стали учащиеся 7-ых классов. Дети с интересом отнеслись к открытому уроку, приняли самое активное участие в его подготовке и проведении. Особое место для развития воображения детей занимают такие дидактические игры, как игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей, из специальных наборов геометрических фигур, одна из них  игра-головоломка «Танграм». Учеников 7-х классов увлек результат - составление увиденное на образце или задуманное. Они включились в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Дети  строили по чертежу из деталей конструктора определенную фигуру.
Также хочется отметить, что не только ученики, но и  учителя присутствовавшие на данном мероприятии, стали активными участниками данного праздника и имели возможность побывать в роли учащихся.
Данное внеклассное мероприятие было призвано не только создать особое праздничное настроение и теплую атмосферу, но использовать и совершенствовать знания математики, показать индивидуальные способности детей, в интересной занимательной форме познакомить учащихся с историей возникновения танграмов,  древней игры-головоломки, которая эффективно развивает у современных детей комбинаторные способности, воображение, внимание, умение действовать по образцу. 
  
  
 
  
 

26.02.2016. Завершилась неделя математики не менее интересной математической игрой «Умники и умницы» среди учащихся 10 класса, организованный учителем Гаптельманова М.Н.
Математический бой проводился среди юношей и девушек 10А класса. Тематика викторины  была выбрана раздел математики - тригонометрия. Целью которой являлось проверка качества знаний учащимися формул тригонометрии, умения решать тригонометрические уравнения и неравенства, выработка навыков командной работы, интереса к математике и решению задач, развитие интеллекта. На протяжении всей викторины ребята показывали свои знания не только по математике, некоторые задания предполагали логического ответа, не связанного с математическими расчетами.
  
 
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам. Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались и коллективные и индивидуальные формы работ. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, неделя математики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики, информатики.
Руководитель ШМО  Гаптельманова М.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий